Оценка знаний по математике

 ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «МАТЕМАТИКА»

 Мониторинг качества обучения по математике на уровне ученика организуется поэтапно:

1 этап - стартовая предметная диагностика (1 класс)

1 этап - входная диагностическая работа (начало учебного года)

2 этап - текущая диагностика в ходе изучения программного материала.

3 этап - промежуточная диагностика (административные работы в конце каждого полугодия).

4 этап - итоговая диагностика (административная работа в конце обучения в 4 классе, ВПР)


Количество контрольных работ по математике

 в начальной школе



Классы

Математика

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Стартовая диагностика

1




Входная диагностическая работа


1

1

1

Промежуточные административные контрольные работы

1

2

2

1

Текущие контрольные работы


6

9

9

Итоговые административные работы




1

ВПР




1

ВСЕГО

2

9

12

13


Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

 В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

  • «5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;

  • «4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

  • «3» - ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

  • «2» - ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;


При оценке работ, состоящих только из задач:

  • «5» - ставится, если задачи решены без ошибок;

  • «4» - ставится, если допущены 1-2 ошибки;

  • «3» - ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

  • «2» - ставится, если допущены 3 и более ошибок.


При оценке комбинированных работ:

  • «5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;

  • «4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

  • «3» - ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

  • «2» - ставится, если в работе допущены 5 ошибок;


При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

  • «5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;

  • «4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

  • «3» - ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

  • «2» - ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


При оценке работ, включающих в себя решение уравнений считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

  • «5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;

  • «4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

  • «3» - ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

  • «2» - ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.


При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур

  • «5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;

  • «4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

  • «3» - ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

  • «2» - ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.


Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.


Самостоятельные, проверочные и контрольные работы (в форме тестовой работы) оцениваются по количеству правильно выполненных заданий (см. ниже).

Примечания:

Негрубые ошибки: неправильное списывание данных, отсутствие или ошибки в наименованиях, неправильная формулировка к пояснению, неверно сформулированный ответ, не доведенные до конца преобразования.


Математический диктант (контрольный устный счёт)

  • «5» – ставится, если нет ошибок;

  • «4» – ставится, если допущено 1-2;

  • «3» – ставится, если допущено 3-4 ошибки;

  • «2» – ставится, если неверно выполнено 50% задания

Примечания: Количество заданий для математического диктанта по классам:

  • 2 класс: 10 – 12 заданий

  • 3 класс: 12 – 15 заданий

  • 4 класс: 15 – 20 заданий





Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Тематический контроль по математике в начальной школе осуществляется в письменной форме в виде проверочных работ. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.).

В данные работы включаются задания, как базового уровня, так и повышенного уровня разных типов:

  • 1 тип - с кратким ответом, когда требуется записать результат действия (число);

  • 2 тип - с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных вариантов;

  • 3 тип - с выбором двух-трёх верных ответов из нескольких предложенных.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

  • За верное выполнение задания базового уровня первого и второго типа учащийся получает 1 балл;

  • За верное выполнение задания базового уровня третьего типа учащийся получает:

-  2 балла выбрал два правильных ответа;

-  1 балл выбрал один правильный ответ;

За неверное выполнение задания 0 баллов.

  • За верное выполнение задания повышенного уровня второго типа учащийся получает 2 балла;

  • За верное выполнение задания повышенного уровня третьего типа учащийся получает:

-  2 балла выбрал два правильных ответа;

-  1 балл выбрал один правильный ответ;

За неверное выполнение задания 0 баллов.

В качестве основных показателей оценки может быть:

  1. средний процент выполнения заданий базового уровня (отношение баллов, полученных учащимися за выполнение заданий базового уровня трудности, к максимальному баллу, который эти ученики могли бы получить за эту группу заданий, в процентах);

  2. средний процент выполнения заданий повышенного уровня (отношение баллов, полученных учащимися за выполнение заданий повышенного уровня трудности, к максимальному баллу, который эти ученики могли бы получить за эту группу заданий, в процентах);

  3. решаемость каждого из заданий работы в среднем (доля учеников, выполнивших задание, от общего числа учеников, выполнявших работу, в процентах).


Критерии оценивания работы, в которой содержатся 

задания базового уровня

Уровень достижений

% от максимального балла

работы

Отметка

Высокий

100 %

отметка «5»

Повышенный

75 - 99 %

отметка «4»

Базовый

50 - 74 %

отметка «3»

Низкий

Менее 50 %

отметка «2»

 

Критерии оценивания работы, в которой содержатся 

задания базового и повышенного уровня


Уровень достижений

% от максимального балла

работы

Отметка

Высокий

85 - 100 %

отметка «5»

Повышенный

65 - 84 %

отметка «4»

Базовый

35 - 64 %

отметка «3»

Низкий

Менее 35 %

отметка «2»


Характеристика цифровой оценки (отметки)

  • «5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

  • «4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—б недочетов по текущему учебному материалу; не более. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

  • «3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

  • «2» («неудовлетворительно») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Промежуточная аттестация в 1 - х классах проводится после освоения образовательных программ обучающимися за учебный год. В этом случае определяется удовлетворительная либо неудовлетворительная оценка результатов (усвоил /не усвоил) освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения по учебным предметам, курсам.

Формой промежуточной аттестации учащихся 1–4 классов по предмету «Математика» является административная контрольная работа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.