Мониторинг качества обучения по математике на уровне ученика организуется поэтапно:
1 этап - стартовая предметная диагностика (1 класс)
1 этап - входная диагностическая работа (начало учебного года)
2 этап - текущая диагностика в ходе изучения программного материала.
3 этап - промежуточная диагностика (административные работы в конце каждого полугодия).
4 этап - итоговая диагностика (административная работа в конце обучения в 4 классе, ВПР)
Количество контрольных работ по математике
в начальной школе
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
«5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;
«4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
«3» - ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
«2» - ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
«5» - ставится, если задачи решены без ошибок;
«4» - ставится, если допущены 1-2 ошибки;
«3» - ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
«2» - ставится, если допущены 3 и более ошибок.
При оценке комбинированных работ:
«5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;
«4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
«3» - ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
«2» - ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
«5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;
«4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
«3» - ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
«2» - ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
«5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;
«4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
«3» - ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
«2» - ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур
«5» - ставится, если работа выполнена безошибочно;
«4» - ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
«3» - ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
«2» - ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Самостоятельные, проверочные и контрольные работы (в форме тестовой работы) оцениваются по количеству правильно выполненных заданий (см. ниже).
Примечания:
Негрубые ошибки: неправильное списывание данных, отсутствие или ошибки в наименованиях, неправильная формулировка к пояснению, неверно сформулированный ответ, не доведенные до конца преобразования.
Математический диктант (контрольный устный счёт)
«5» – ставится, если нет ошибок;
«4» – ставится, если допущено 1-2;
«3» – ставится, если допущено 3-4 ошибки;
«2» – ставится, если неверно выполнено 50% задания
Примечания: Количество заданий для математического диктанта по классам:
2 класс: 10 – 12 заданий
3 класс: 12 – 15 заданий
4 класс: 15 – 20 заданий
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Тематический контроль по математике в начальной школе осуществляется в письменной форме в виде проверочных работ. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.).
В данные работы включаются задания, как базового уровня, так и повышенного уровня разных типов:
1 тип - с кратким ответом, когда требуется записать результат действия (число);
2 тип - с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных вариантов;
3 тип - с выбором двух-трёх верных ответов из нескольких предложенных.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
За верное выполнение задания базового уровня первого и второго типа учащийся получает 1 балл;
За верное выполнение задания базового уровня третьего типа учащийся получает:
- 2 балла выбрал два правильных ответа;
- 1 балл выбрал один правильный ответ;
За неверное выполнение задания 0 баллов.
За верное выполнение задания повышенного уровня второго типа учащийся получает 2 балла;
За верное выполнение задания повышенного уровня третьего типа учащийся получает:
- 2 балла выбрал два правильных ответа;
- 1 балл выбрал один правильный ответ;
За неверное выполнение задания 0 баллов.
В качестве основных показателей оценки может быть:
средний процент выполнения заданий базового уровня (отношение баллов, полученных учащимися за выполнение заданий базового уровня трудности, к максимальному баллу, который эти ученики могли бы получить за эту группу заданий, в процентах);
средний процент выполнения заданий повышенного уровня (отношение баллов, полученных учащимися за выполнение заданий повышенного уровня трудности, к максимальному баллу, который эти ученики могли бы получить за эту группу заданий, в процентах);
решаемость каждого из заданий работы в среднем (доля учеников, выполнивших задание, от общего числа учеников, выполнявших работу, в процентах).
Критерии оценивания работы, в которой содержатся
задания базового уровня
Критерии оценивания работы, в которой содержатся
задания базового и повышенного уровня
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—б недочетов по текущему учебному материалу; не более. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («неудовлетворительно») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Промежуточная аттестация в 1 - х классах проводится после освоения образовательных программ обучающимися за учебный год. В этом случае определяется удовлетворительная либо неудовлетворительная оценка результатов (усвоил /не усвоил) освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения по учебным предметам, курсам.
Формой промежуточной аттестации учащихся 1–4 классов по предмету «Математика» является административная контрольная работа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.